К основному контенту

Как составить успешное резюме (CV) на английском языке

Молодой, амбициозный и креативный специалист с офигенными скилами, который грезит силиконовой долиной или франкфуртским бизнес-центром. Стой-стой… это о тебе?
Для обучения, стажировки или поиска работы заграницей необходимо написать на английском языке резюме или, иначе говоря, CV. Большинство просто делают перевод уже готового своего русского резюме, подбирая эквиваленты в словаре. И делают неверно, ведь иностранные компании рассматривают резюме, которое соответствует всем требованиям и имеет правильную терминологию.
В нашей статье мы возьмем образец резюме, проанализируем и детально исследуем его.  
Давайте рассмотрим пример резюме на английском языке для IT-специалиста по разработке сайтов. Вот как будет выглядеть резюме

А теперь давайте разберём детально все пункты и что необходимо в них писать:

1.      Header (Заголовок) – Resume или CV – есть ли разница? Здесь отличие состоит в том, что в США и Канаде принято использовать слово Resume, а вот в Европе соискатели работы пишут аббревиатуру CV (от лат. – «ход жизни»). Тут уже вам необходимо смотреть, куда вы собираетесь отправить резюме.
Сразу же под заголовком, в правом углу документа многие кандидаты добавляют свою фотографию – формат как на паспорт.

2.      Personal information (Личная информация) – включает в себя такие пункты как:
  •         имя и фамилия (обязательно как в загранпаспорте);
  •         адрес (порядок смотри в примере);
  •          номер телефона (международный формат);
  •          дата рождения (во многих странах встречаются совсем разные форматы даты рождения, поэтому лучше всего месяц писать буквами);
  •         семейное положение (и есть ли дети).
Также дополнительно вы можете указать свои пол, возраст, национальность и т.д.  Здесь главное не переусердствовать с данными, которые работодателю иногда бывают ни к чему.

3.      Objective (Цель) – самый важный раздел в вашем резюме, на который в первую очередь обращает внимание HR-агент. Именно цель кандидата дает понять стоит ли дальше читать всё резюме. В нашем примере вы можете видеть, что в данном пункте в двух словах написано на какую должность претендует Ivan Ivanov.
Если вы хотите более детально расписывать о своём опыте, достижениях и почему именно вы являетесь идеальным кандидатом – добавьте пункт Summary of Qualification (Обзор квалификации).

4.      Education (Образование) – в этом блоке укажите все учебные заведения в которых вы учились:
  •         школа;
  •          лицей;
  •          колледж;
  •         университет.
Необходимо также написать год начала и конца обучения, а также:
·         дипломы;
·         грамоты;
·         сертификаты;
·          специальность;
·         степень.
Большим плюсом для вас будет,  если вы вовремя обучения или работы вы проходили стажировку, которая связана с должностью.   

5.      Working experience (Опыт работы) – тут необходимо записать по хронологии в обратном порядке ваши последние 3-4 места работы.  Не забудьте указать период работы, должность, обязанности, название компании и страну. Если у вас был долгий простой между двумя работами, то укажите причину, например, путешествия, декретный отпуск, болезнь и т.д.

6.      Skills (Навыки) – включает в себя ваши умения, навыки и знания. Именно здесь вы можете разгуляться на полную и вместе с разделом Objective дополнить картину о вас как о профессионале. Главное не преувеличивать и не переоценивать свои возможности – 10 пунктов будет достаточно.

7.      Languages (Знание языков) – для резюме в международную компанию очень важно указать какими иностранными языками вы владеете и на каком уровне. В английском языке выделяют 6 уровней


Благодаря любому языковому тесту вы сможете определить свой уровень. Если вы обучались в языковых школах или посещали специализированные курсы, обязательно проинформируйте об этом, прикрепив сертификат.
Последние три пункта, возможно, не играют большую роль в составлении резюме, но могут быть добавлены по вашему усмотрению.

8.      References (Рекомендации) – обычно рекомендательное письмо прикрепляется по запросу компании, если такого запроса нет, но вы можете его предоставить, то используйте клише-фразу «available on request» или предоставьте контактные данные рекомендателя.  

9.      Certificates (Сертификаты) – их наличие безусловно сыграют вам на пользу, но если они непосредственно связаны с вашей профессией. Сертификат об участии в турнире по шахматам или настольному теннису будет совсем неуместным.

10.      Interests/Hobby (Интересы/хобби) – на первый взгляд кажется, что это совсем бесполезный для резюме раздел, но это не так. Неформальная о вас информация может легко разбавить сухой текст и представить вас в другом свете. Тем более что за границей руководство выражает интерес к личным достижениям каждого работника.

И напоследок

Резюме – это письменное представление вашего профессионального багажа, которое лаконично и разумно необходимо расписать в 1-2 страницы. Краткость – сестра таланта! Не усложняйте предложения и не пишите ненужную информацию. Будьте честны, ведь вторым этапом для вас будет устное собеседование. Только при таких условиях цель вашего резюме будет достигнута. Дерзайте и пишите о своих успехах в комментариях. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Создание сайта: ключевые этапы разработки

В эру занятых людей и мобильных устройств каждому бизнесу нужен сайт. Разработка сайта – это длительный и кропотливый процесс, во время которого сотрудничество заказчика и исполнителя приводит к реализации идеи – сайта. Создание веб-ресурса состоит из таких этапов как:         маркетинговое планирование;         UI/UX проектирование;         ТЗ;         прототип;          дизайн;          верстка;          программирование;          тестирование;          тех. поддержка. Правильное решение – это доверить профессионалам создание вашего сайта, которые выведут его в топ, сделают продающим и прибыльным. В свою очередь успешный сайт повысит имидж компании и узнаваемость бренда. Доверьтесь компании Wezom в создании:          сайта-визитки;         сайта-витрины;          промо-сайта;          корпоративного сайта;          интернет-магазина;          индивидуального проекта. И вы не будете жалеть о своем выборе. Подробней о том, как реализовывается каж

10 полезных SEO-советов для новичков Интернет-бизнеса

Каждый интернет-бизнес нуждается в поисковой оптимизации сайта. SEO — это процесс увеличения качества и количества трафика сайта в результатах поисковой выдачи.  Правильная оптимизация, кроме того, помогает: ●      улучшить ранжирование ресурса; ●      повысить usability; ●      повлиять на рост продаж; ●      сэкономить затраты на контекстной рекламе. Бесспорно улучшение SEO — крайне необходимо для успеха дела и роста трафика сайта. Попытка раскрутить свое дело и поднять его в поисковой выдаче — элемент маркетинговой стратегии.  На этапе разработки сайта можно выявить все внутренние проблемы, которые приводят к плохому ранжированию сайта, с помощью SEO-аудита сайта. Но если вы хотите решить проблему самому, вы можете воспользоваться полезными советами для SEO, которые помогут новичкам пойти по правильному пути и не застаиваться в потоке затерянных ресурсов. 1.    Закажите услугу аудит сайта Комплексный SEO-аудит – это полный анализ таких компонентов сайта как: ●